Gucci Group NV
Один из самых известных и узнаваемых мировых брендов одежды ,кожаных изделий и престижных аксессуаров. Наряду с изделиями Karl Lagerfeld, Cartier, Alfred Dunhill, and Ralph Lauren, Gucci и сегодня является символом престижности ,роскоши и успеха.
Gucciбыла первой компанией, использовавшей свой фирменный лейбл GG в розничной сети, сделав его символом богатства ,власти и роскоши.
Основатель известной розничной империи Гуччио Гуччи родился во Флоренции, Италия, в 1881 году. Трудовую деятельность начал в Лондоне ,куда вынужден был отправиться после того, как из дому был изгнан его же собственным отцом, обанкротившимся в это время. Устроившись на работу в Savoy Hotel , ставшим местом паломничества богачей и сильных мира сего из Америки и Европы, Гуччи вынужден был мыть посуду, но при этом он стал свидетелем совсем другой- роскошной жизни клиентов престижного отеля. Здесь он впервые убедился насколько одержимы представители высшего света материальными
проявлениями престижа, качества ,эксклюзивности
.-роскошными кожаными саквояжами., аксессуарами из драгоценных металлов, за приобретение которых не жалели никаких денег.
Вскоре вернувшись во Флоренцию, Гуччио Гуччи женился. Работал сначала в антикварном магазине, затем на фабрике по производству качественных кожаных изделий. Вскоре амбициозному и способному молодому человеку владелец фабрики поручает открыть магазин в Риме. К 1922 году, при поддержке супруги Аиды Calvelli ,нашедшей инвестора, ему удается открыть свой первый магазин высококачественных кожаных изделий во Флоренции. Успешный бизнес небольшого магазинчика , который приобрел невероятный успех у богатых туристов, позволил Гуччио уже вскорости выкупить у бизнес партнера его долю и стать полноправным владельцем фирмы .Вскорости магазин во Флоренции высококачественных кожаных изделий стал такой же достопримечательностью для богатых туристов как и статуя Давида Микельанжело..принеся хозяевам не только прибыль, но и неимоверную славу престижного бренда.
. В послевоенный период, Гуччио Гуччи и старший сын Альдо начали создавать миф бренду фирмы,чтобы окружить продукцию флером эксклюзивности и престижа. Вплоть до происхождения рода Гуччи от великого флорентийца
Абреавиатура GG,воспроизведенная на всей продукции фирмы, стала синонимом престижа и роскоши.
В начале 50 х многие известные люди посетили магазин Гуччи во Флоренции. в том числе принцесса Елизавета из Англии, Элеонора Рузвельт, Элизабет Тейлор и Грейс Келли. Несмотря на успех магазина Гуччио не хотел расширять бизнес.Это сделал уже после смерти отца в 1953 г его сын Альдо Гуччи,открыв магазины в США.
После смерти основателя, тое из сыновей Гуччио Гуччи- Родольфо Гуччи, Васко Gucci, и Альдо Гуччи, стали равными акционерами компании. Родольфо занял должность генерального менеджера. Васко руководил работами на заводе во Флоренции. Под руководством Альдо были открыты новые магазины в Филадельфии, Сан-Франциско, Беверли Хиллз, Палм-Бич, и Чикаго.
В конце 1950-х Гуччи был в авангарде компаний, которые часто посещают богатые и знаменитые. Магазины Gucci.были наиболее успешными в 1960-х.Все,у кого были деньги, искали обувь,чемоданы,сумки и шарфы только с лейбом Gucci
Мокасины Gucci носили Джон Уэйн и Джерри Льюис.
Английская принцесса Маргарет, Одри Хепберн, и Имельда Маркос приобрели обувь - Gucci
Когда Васко Gucci умер в 1975 году, дела в компании начали меняться. В семье возникли разногласия, прибыль стала не соответствовать ошеломляющим доходам ,ухудшился имидж компании-продавцы громадной сети магазинов больше не уделяли должного внимания клиентам. Безразличие персонала сети магазинов Gucci стало притчей во языцях.. Конец 1980-х годов был страшным временем для семьи Gucci и для всей шикарной розничной сети империи. В Соединенных Штатах, Альдо Гуччи был обвинен в уклонении от уплаты налогов и присвоении и использовании средств компании. Альдо был осужден на год тюрьмы. Продажи упали в одночасье, и долги стали накапливаться
Маурицио пришлось привлечь инвесторов со стороны.Это была группа инвесторов из Бахрейна, Investcorp International. Однако из за недоверия между партнерами возникли недоразумения и,впоследствии,конфликт, приведший к вынужденной продаже семейных акций новому инвестору
. Investcorp в сентябре 1993 года. Эта сделка ознаменовала первый случай, когда контроль над фирмой не был в руках семьи
. В середине 1990-х годов, Investcorp назначил свою управленческую команду и начал трудную задачу восстановления компании. В 1994 году он назначил ряд ключевых сотрудников, включая Тома Форда, который получил назначение на должность креативного директора, и Доменико Де Соле, главы Gucci в Америке, который стал генеральным директором Gucci в 1995 году. Де Соле сразу же начали работу по рекультивации изображения Gucci как люксового бренда, который к этому времени существенно подешевел.В дальнейшем усилия по санации компании оправдались и прибыльность ее возросла. К концу 1995 года прогнозируемые цифры были очень обнадеживающими и перспективы Gucci , особенно в отношении операций в США ,существенно улучшились. Однако охватившая весь бизнес моды волна слияний коснулась и Gucci .Однако не все складывалось так благлполучно
Один из конкурентов Prada, тайно накопил 9,5-процентную долю в компании.
К 1999 году Louis Vuitton Moet Hennessey (LVMH), французский концерн ,выпускающий предметы роскоши, купил акции Prada, и объединив их,сделал попытку захватить контрольный пакет акций Gucci
В результате жестокого противостояния попыткам поглощения LVMH , его конкурент - Pino-Printemps-Redoute (PPR) ,приобретя часть акций Gucci , удалось не допустить захвата контрольного пакета акций конкурентом и увеличить уставной каитал компании, а в последствии в 2002 г. и выкупить долю LVMH.
Инвестиций PPR в Gucci дали компании достаточный капитал, чтобы приобрести в 1999 г.известный бренд Yves Saint Laurent,что значительно повысило вцелом стоимость акций Gucci . Это приобретение оказалось началом стратегических приобретений, которые помогли Gucci расширить сферу своей деятельности, увеличить ассортимент выпускаемой продукции, а также значительно увеличить свою прибыль. К 2000 году ее выручка достигла $ 2,25 млрд, рентабельность 47 процентов. ,что позволило открыть 70 новых магазинов по всему миру.
Основные дочерние компании: Александр Маккуин (Alexander McQueen) (51%), Баленсиага(Balenciaga )(91%); Bedat & Ко (85%), Bottega Veneta (78,5%), Boucheron, Gucci America Inc.; , Gucci, проектирование роскошных часов; Роскошные часы International; Sergio Rossi (70%); Stella McCartney (50%); YSL Beaut?; Yves Saint Laurent.
Сегодня продукция Группы Gucci включает готовую одежду, сумки, чемоданы, мелкую кожгалантерею, обувь, часы, ювелирные изделия, галстуки и шарфы, очки, духи, одеколоны, косметику и средства ухода за кожей.
Отзывы об этой статье
Пока нет ни одного отзываОставить свой отзыв