Gucci Group NV
ГлавнаяСтатьи → Gucci Group NV

Gucci Group NV

Один из самых известных  и узнаваемых мировых брендов одежды ,кожаных изделий и престижных аксессуаров. Наряду с  изделиями Karl Lagerfeld, Cartier, Alfred Dunhill, and Ralph Lauren, Gucci и сегодня  является символом престижности ,роскоши и успеха.

Gucciбыла первой компанией, использовавшей свой фирменный лейбл GG в розничной сети, сделав его символом  богатства ,власти и роскоши.

Основатель известной розничной империи Гуччио Гуччи родился во Флоренции, Италия, в 1881 году. Трудовую деятельность начал в Лондоне ,куда вынужден был отправиться после того, как  из дому  был  изгнан его  же собственным отцом, обанкротившимся  в это время. Устроившись на работу в Savoy Hotel , ставшим местом паломничества  богачей и сильных мира  сего из Америки и Европы, Гуччи вынужден был мыть посуду, но при этом он стал свидетелем совсем другой- роскошной жизни клиентов престижного отеля. Здесь  он впервые убедился насколько одержимы представители высшего света  материальными

проявлениями престижа, качества ,эксклюзивности….-роскошными кожаными саквояжами., аксессуарами  из  драгоценных металлов, за  приобретение которых не жалели никаких денег.

Вскоре вернувшись во Флоренцию, Гуччио Гуччи женился. Работал сначала в антикварном магазине, затем на фабрике по производству качественных  кожаных изделий. Вскоре амбициозному и способному  молодому человеку  владелец фабрики поручает открыть магазин в Риме. К  1922 году, при поддержке супруги  Аиды Calvelli ,нашедшей инвестора, ему удается открыть свой  первый магазин высококачественных кожаных изделий во Флоренции. Успешный бизнес небольшого магазинчика , который приобрел невероятный успех у богатых туристов, позволил  Гуччио уже вскорости выкупить у бизнес партнера его долю и стать полноправным владельцем фирмы .Вскорости магазин во Флоренции высококачественных кожаных изделий  стал  такой  же  достопримечательностью для богатых туристов  как и  статуя Давида Микельанжело..принеся хозяевам не только прибыль, но и  неимоверную славу престижного бренда.

. В послевоенный период, Гуччио Гуччи и старший сын Альдо начали создавать миф бренду фирмы,чтобы окружить продукцию флером эксклюзивности и престижа. Вплоть  до происхождения рода Гуччи  от великого флорентийца…

Абреавиатура GG,воспроизведенная  на  всей продукции фирмы, стала синонимом  престижа и роскоши.

В начале 50 х многие  известные люди посетили магазин Гуччи  во Флоренции. в том числе принцесса Елизавета из  Англии, Элеонора Рузвельт, Элизабет Тейлор и Грейс Келли.  Несмотря на успех магазина Гуччио не хотел расширять бизнес.Это сделал уже после смерти отца в 1953 г его сын  Альдо Гуччи,открыв магазины в США.

После смерти основателя, тое из сыновей Гуччио Гуччи-  Родольфо Гуччи, Васко Gucci, и Альдо Гуччи, стали равными акционерами компании. Родольфо занял должность генерального менеджера. Васко руководил работами на заводе во Флоренции. Под руководством Альдо были открыты новые магазины в Филадельфии, Сан-Франциско, Беверли Хиллз, Палм-Бич, и Чикаго.

В конце 1950-х  Гуччи был в авангарде компаний, которые часто посещают  богатые и знаменитые. Магазины  Gucci.были наиболее успешными в 1960-х.Все,у  кого  были деньги, искали обувь,чемоданы,сумки и шарфы только с лейбом Gucci

Мокасины Gucci носили Джон Уэйн и Джерри Льюис.

Английская    принцесса Маргарет, Одри Хепберн, и Имельда Маркос приобрели  обувь - Gucci

Когда Васко Gucci умер в 1975 году,  дела в компании начали меняться. В семье возникли разногласия, прибыль стала не соответствовать ошеломляющим доходам ,ухудшился имидж компании-продавцы  громадной сети магазинов  больше не  уделяли должного внимания клиентам. Безразличие персонала  сети магазинов Gucci стало притчей во языцях.. Конец 1980-х годов был страшным временем для семьи Gucci и для всей  шикарной розничной сети империи. В Соединенных Штатах, Альдо Гуччи был обвинен в уклонении от уплаты налогов и присвоении и  использовании средств компании. Альдо был осужден на год тюрьмы. Продажи упали в одночасье, и долги стали накапливаться

Маурицио пришлось привлечь  инвесторов  со стороны.Это была группа инвесторов из Бахрейна, Investcorp International. Однако  из за  недоверия между партнерами возникли  недоразумения и,впоследствии,конфликт, приведший к вынужденной продаже семейных акций  новому инвестору…. Investcorp в сентябре 1993 года. Эта сделка ознаменовала первый случай, когда контроль над фирмой не был в руках семьи

. В середине 1990-х годов, Investcorp назначил свою управленческую команду и начал трудную задачу восстановления компании. В 1994 году он назначил ряд ключевых сотрудников, включая Тома Форда, который получил назначение на должность креативного директора, и Доменико Де Соле, главы Gucci в Америке, который стал генеральным директором Gucci в 1995 году. Де Соле сразу же начали работу по рекультивации изображения Gucci как люксового бренда, который к этому времени существенно подешевел.В дальнейшем усилия по санации компании оправдались и  прибыльность ее возросла. К концу 1995 года прогнозируемые цифры были очень обнадеживающими и перспективы Gucci , особенно  в отношении операций  в США ,существенно улучшились. Однако охватившая весь  бизнес моды волна слияний коснулась  и Gucci .Однако не все  складывалось так благлполучно…Один из конкурентов  Prada, тайно накопил 9,5-процентную долю в компании.

К 1999 году Louis Vuitton Moet Hennessey (LVMH), французский концерн ,выпускающий предметы роскоши, купил акции Prada, и объединив  их,сделал попытку захватить контрольный пакет акций Gucci

В результате  жестокого противостояния попыткам поглощения LVMH , его конкурент -     Pino-Printemps-Redoute (PPR) ,приобретя часть акций Gucci , удалось не допустить захвата контрольного пакета акций конкурентом и увеличить уставной каитал компании, а в последствии в 2002 г. и  выкупить  долю LVMH.

                 

Инвестиций PPR в Gucci дали компании  достаточный капитал, чтобы приобрести в 1999 г.известный бренд Yves Saint Laurent,что значительно повысило вцелом стоимость акций Gucci  . Это приобретение оказалось началом стратегических приобретений, которые помогли Gucci расширить  сферу своей  деятельности, увеличить ассортимент выпускаемой продукции, а также значительно увеличить свою прибыль. К 2000 году ее выручка достигла $ 2,25 млрд, рентабельность 47 процентов. ,что позволило открыть 70 новых магазинов по всему миру.

Основные дочерние компании: Александр Маккуин (Alexander McQueen) (51%), Баленсиага(Balenciaga )(91%); Bedat & Ко (85%), Bottega Veneta (78,5%), Boucheron, Gucci America Inc.;  , Gucci, проектирование роскошных часов; Роскошные часы International; Sergio Rossi (70%); Stella McCartney (50%); YSL Beaut?; Yves Saint Laurent.

 Сегодня продукция Группы Gucci включает готовую  одежду, сумки, чемоданы, мелкую кожгалантерею, обувь, часы, ювелирные изделия, галстуки и шарфы, очки, духи, одеколоны, косметику и средства ухода за кожей.



Отзывы об этой статье

Пока нет ни одного отзыва

Оставить свой отзыв

Ваше имя

Капча

Число:


← все статьи